Как не прискорбно, жизнь данных "Планет" оказалась скоротечной - их выпуск перестали в 1985 году. Но и на данный момент "Псовый" двигатель - придел желаний эндуростроителя. Обнаружить его нетрудно, иное дело - хорошо затюнинговать.
Тот, кто поездил на дорожном "Псе" и прочуял его взрывной нрав, с годами все точно также захотит его форсировать. Мощи-то ему хватает, хотя от повышения ресурса двигателя еще никто не отрицался. Благодаря чему чтоб ремонт мотора Иж Планета Спорт не стал неизменным действом, нужно будет все делать толково.
Шлифовка щек коленвала и придание туловищу шатуна обтекаемой формы (рис. 1) - данное, выскажемся так, верховодило неплохого тона. Но от сходственной доработки почти всего ожидать не приходится - данное вам не убавление размера кривошипной камеры, как скоро мощность имеет возможность возрасти на 20-30%. Тогда уже ее пик сместится в область больших оборотов, т.е. взрывная динамика обещана.
Погодите веселиться: дабы сделать загаданое, понадобиться выточить из стали ЗОХМА или же ЗОХГСА свежие щеки (рис. 2) с наружным поперечником 133 мм. Сбавите кроме того балансировочную подборку под нижнюю головку шатуна до 54,5 мм. Возместите дисбаланс отверстием поперечником 28 х 20 мм снизу щеки на дистанции 38,5 мм от центра, "прикрыв" его крышкой из дюраля.
Чтоб двигатель "укрутился", коленвал Иж Планета Спорт упрощают с помощью выфрезеровок с внешней стороны щек (поз. 20). Любая из их "сбрасывает вес" приблизительно на 300 грам. Отверстия и еще прикройте алюминиевыми крышками, зачеканьте их и заполируйте "заподлицо" к плоскости щек. "Перелицованный" вал отбалансируйте: данная операция общеизвестна искусным механикам из виртуозных.
Эти переделки делают двигатель Иж Планета Спорт в высшей степени резвым, собственно как следует для кроссовых покатушек. Хотя он утрачивает мягкость хода и тяговитость, и вовсе не всем данное по норову. Еще есть 1 вариант того как можнож произвести тюнинг Иж Планета Спорт - оставьте щеки коленвала в покое и воспринимайтесь за коренные подшипники. Данное знаменитая "слабина" двигателя. В связи нарушения центровки вала и еще живо изнашивается и поршневая. А поршень Иж Планета Спорт данное довольно дефицитный составляющих в данном моторе, и желанно собственно бы они прогуливались как можнож больше!
Отчего подшипники коленвала проворно "заканчиваются"? Серийные внутренние "ролики" 2505К в первую очередь случаются невысокого свойства: с повышенными промежутками либо с пластмассовым сепаратором они здесь ведь сыплются. (Как говорится на российские байки и на Иж Планета Спорт 350 запасные части неплохого свойства отыскать чрезвычайно проблемно) Хотя не в том беда. Данные подшипники смазываются смесью (с каплями масла) из кривошипной камеры. Залетевшие туда частицы нагара и смолистые отложения с годами засорят смазочные каналы, тогда и подшипники "разрушатся". Вот если б они смазывались маслом из коробки, как левый наружной подшипник!
Для левой стороны данное организовать нетрудно - довольно попутно сменить не внушающий доверие 2505К на 2 сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника 6205 (поз. 4 рис. 3): вначале установите их в картер, потом нагрейте до 80-100 °С и вставьте коленвал. Для смазки данных подшипников в картере прорежьте канавку глубиной и шириной 1 мм на дистанции 17 мм от стопорного кольца штатного внешнего подшипника (поз. 3). Для герметизации кривошипной камеры с левой стороны примите на вооружение доработанный сальник от "Явы-638" (поз. 6). Под сальник понадобиться выточить отполированное извне кольцо на коленвал (поз. 1) из стали 45 (НRс 35-40).
С правой стороны организовать "верную" смазку труднее - места там слишком мало, а подшипник надобно герметизировать с 2-ух сторон. Выход: со стороны кривошипной камеры установите тот самый "явский" сальник (с втулкой), собственно и слева. Запрессуйте в картер сошлифованный до толщины 10 мм роликовый подшипник 42205, а далее установите штатную крышку с сальником от "Иж-Ю сб. 1-19" (поз. 10). Заглушите маслоподводящие каналы из кривошипной камеры, а для смазки подшипника из коробки разместите 2 пластмассовые трубки поперечником 4-5 мм (поз. 7). Опосля сходственной переделки ресурс двигателя увеличивается приблизительно в два раза. Окончательно, тут описаны лишь немногие варианты тюнинга Иж Планета Спорт. Да и в этом облике "Пес" еще как сумеет "тряхнуть стариной".
Рис. 1:Доработка шатуна.
Рис. 2:Облегченные щеки коленвала: 1 - щека; 2 - алюминиевая заглушка; 3 - отверстие шатунного пальца. У штатных щек L=52 мм, рукодельных L=40,5 мм.
Рис. 3:Модернизированная система смазки коренных подшипников: 1 - кольцо 30х25х11; 2 - стопорное кольцо; 3 - шарикоподшипник 304; 4 - доработанный шарикоподшипник 6205; 5 - коленвал; 6 - сальник от "Явы-638" 30 х 52 х 8; 7 - маслоподводящая трубка; 8 - штуцер; 9 - доработанный роликоподшипник 42205; 10 - сальник "Иж-Ю сб. 1-19"; 11 - кольцо 30х25х8.
Припоминайте нежели посильнее тюнинг мотора, нежели более вы его форсируете, тем посильнее станет его износ, а а значит почаще будете делать на собственном Иж Планета Спорт ремонт!
Кроме доработки коленвала, есть и прочие трудности с двигателем "Иж-ПС".
Карбюратор совершенно необязательно ставить "родимый"!
Карбюратор Иж Планета Спорт, в стоке - данное "Микуни" либо "К-62Д". Диапазон вероятных замен чрезвычайно широкий. Коль скоро не стращает "ненасытность" двигателя, поищите карбюраторы от "ЧЗ-250", "500" - они фактически постоянные, имеют 2 самостоятельных поплавка (подспорье при перемещении по пересеченке) и очень хорошо "подстегивают" мотор. 1 беда - свежих устройств не сыскать, а от былых деньков сохранился только металлолом, вообщем, и его при стремлении возможно реанимировать. В случае если ваш эндуро, как вы находите, не имеет нужду в большей силы, есть значение принимать на вооружение карбюратор от "Явы-638".
Зажигание в заводском выполнении совершенно непрактично. Дословно все кроссовики ставили "Мотоплат" с "ЧЗ", хотя данный вариант мучается дефектом - на байке не станет света. Многодневщики пораньше лукавили: свет делали чисто "формальным" - от аккума. Для "солидных" эндуро обратится к сходственному трюку - себе подороже.
На "Иж-М15" конца 80-х теснее стояла бесконтактная электроника. От обыкновенной она различалась измерителем, ибо у "ПС" в связи шестеренки моторной передачи вращение коленвала случается в обратную сторону. КЭТы - не лучший вариант в связи неимения заливки составных частей и крепкой пульсации двигателя. Наш совет: примите на вооружение прогрессивные мопедные либо "совиные" генераторы с БКС. В случае если вы желаете увеличить мощность с помощью повышения оборотов (повыше 6000), спаяйте сами иной электронный коммутатор или же обратитесь за поддержкой к профессионалу.
Сцепление Иж ПС честно хилое. Разновидностей переделок данного узла - масса (практически до установки "сухого" сцепления от "Ч3-500").
Коробка в общем довольно добротная, ежели при переключениях выжимать сцепление и держать уровень масла повыше рекомендованного. Вообщем, вероятность подмены на штатную коробку "Планетовских" дорожников разрешает не волноваться о неисправностях. "Ценителям хорошей кухни" с великими способностями можнож порекомендовать ввести полностью узел от "ЧЗ-500". Но будет нужно переварить картер.
Sign up here with your email
ConversionConversion EmoticonEmoticon